Низкочастотные запросы (НЧ) – условное
обозначение для поисковых запросов, которые пользователи запрашивают небольшое
количество раз в месяц (приблизительно 100 – 300).
Также, под влиянием возрастающей конкуренции
среди продвигаемых сайтов по среднечастотным запросам и низкочастотным, стало
актуальным продвижение под ультранизкочастотные запросы, такие запросы зачастую
содержат от трех слов и более и не превышают 100 запросов в месяц, а скорее
запрашиваются значительно реже.
Сказать, что при оптимизации страниц под
ультранизкочастотные запросы вы не почувствуете конкуренции было бы не
правильно, но уровень такой конкуренции значительно ниже.
Скорее всего, проектируя сайт с
низкочастотными запросами, будет включено большое количество страниц и каждая
из них оптимизирована под один отдельный запрос. В противном случае из-за
низкочастотных запросов, владелец сайта получит минимальное количество трафика
и клиентов соответственно.
Ярким примером таких сайтов, являются каталоги
товаров определенного магазина, привязанного к определенной географической зоне
(город, область и т.д.). Для таких сайтов низкочастотными запросами будут
названия конкретных товаров, а каждый товар скорее всего будет отдельной
страницей сайта. Более детальный поисковый запрос с уточнением региона поиска
товара будет снижать влияние конкуренции подобных сайтов с других регионов на
данный.
Неотъемлемую и наиболее важную часть
оптимизации – релевантный контент мы рассматривать детально не будем, так как
не в одной статье об этом написано и это стало аксиомой.
Посмотрим более пристально на статический вес
страниц с продвигаемыми запросами.
Не смотря на разные алгоритмы поисковых
систем, в некоторых моментах они единогласны:
- любая страница имеет свой изначальный вес;
- страницы находящиеся в каталоге этой
поисковой системы имеют больший вес для данной ПС (для Яндекс – Яндекс каталог,
для Google–DMOZ каталог);
- каждая страница прямой ссылкой передает
часть веса другой странице;
- передавая часть веса, страница не теряет и
не уменьшает своего веса;
- внешние ссылки (с других сайтов) более
значительны чем внутренние;
- ссылаясь одновременно на несколько страниц,
передаваемая ссылочная масса страницы делится между всеми исходящими ссылками
(чем больше ссылок, тем менее ценная каждая из них).
Как можно предположить из вышеуказанных
закономерностей, наиболее эффективным методом продвижения НЧ запросов есть
получение прямых внешних ссылок на страницы, но это не совсем удобно, тем более
если таких страниц тысячи (как в примере с сайтом товаров). Получить ссылки на
все эти страницы очень затратно, уходит много времени и практически нереально
проверить попадание в индекс таковых.
В таких случаях предлагаю рассмотреть внутреннюю
перелинковку, как бесплатную возможность получения статического веса страниц,
который как показала практика имеет большое значение при продвижении под
низкочастотные запросы.
Внутренняя перелинковка
При расчётах мыбудем использовать общепринятый
коэффициент передаваемого ссылочного веса страницы (для Google) 0,85.
Также при пересчете вы увидите, что при
взаимоперелинковке, страницы с каждым циклом получают другой статический вес и
соответственно передают по ссылкам уже другой вес. Но чем больше циклов
пересчета, тем точнее и стабильнее будут числа.
Для пересчета ссылочной
массы мы будем использовать широко распространенный в сети алгоритм вычисления
пейдж ранк (PR) поисковой системы Google. Хоть эта формула и является
примерной, ее вполне хватит для того, чтобы нам посмотреть тенденции
распределения ссылочной массы при различных вариантах перелинковки страниц.
Так выглядит используемая
формула
Внимание:
Слово перелинковка не связано с навигацией какого либо сайта! То есть обьекты
навигации (меню, гиперссылки и т.д.) которые не соответствуют схеме
перелинковки делаем например на Java Script и ни в коем случае не ущимляем
пользователей в простоте и доступности навигации.
И
так, рассмотрим простейшую схему сайта, где страницы третьего уровня и есть
целью продвижения (НЧ запросы)
Проводим пересчет
ссылочной массы с учетом ранее описаных коэфициентов и принципов
Как видно из наглядного
материала, такая (широко распространенная) перелинковка не принесет желаемого результата.
Наиболее продвинутые получились разделы, а все потому, что они получают по 3
ссылки. Первое что приходит в голову новичку – убрать обратные ссылки с
продвигаемых страниц, но при таком раскладе, это не поменяет картины.
А почему бы нам не
использовать ссылочную массу страниц третьего уровня (продвигаемых) для
собственного продвижения? Для этого мы делаем замкнутую цепочку и смотрим что
получилось.
Однозначно это была
хорошая идея. Теперь каждая НЧ страница делится ссылочной массой со следующей в
цыкле, но это еще не все. При данном раскладе, мы видим, что с каждой такой
страницы выходит не одна, а две ссылки, хоть это и не забирает вес страницы, но
ослабляет вес полезной ссылки (та что в цыкле). Убираем обратные ссылки с НЧ
страниц и смотрим.
Как и предполагалось, это
принесло свои улучшения. Но на этом не стоит останавливаться, ведь нам нужно
получить максимальный результат. Посмотрим что еще можем сделать. Цепочка это
идеальный вариант для взаимосвязи страниц с низкочастотными запросами, ее мы
трогать не будем. Было бы логично увеличить вес входящих в цыкл ссылок с
разделов. Как это сделать? Да очень просто, уменьшить количество исходящих из
разделов ссылок, и масса оставшихся возрастет.
Вот мы и получили
заслуженный прирост «жирка» к нашим страничкам.
Но если все таки одной
внутренней перелинковки не хватает для желаемого результата и решено покупать
ссылки, куда их ставить?
Ответ очевиден, имея сайт
с примерно 10000 страниц с НЧ запросами (товарами), поставить хоть по одной
ссылке на каждую не представляется возможным, это физически не реально и не
оправданно. Выход прост – ставить ссылки на «морду» сайта (на главную
страницу).
Давайте рассмотрим такой
вариант.
Как видим не зависимо от
количества и качества внешних ссылок, наши продвигаемые страницы получают
поровну ссылочную массу.
Многие веб-мастера кроме
основного зароботка с сайта, предпочитают продавать ссылки для получения
дополнительного дохода, повлияет ли такая торговля на наши продвигаемые
страницы?
В первом примере
предположим что продажа ссылок идет с главной страницы.
Как понятно из наглядного
материала, вес продвигаемых страниц пострадал, хотя на весе главной страницы
такая манипуляция никак не отразилась.
Теперь посмотрим вариант
продажи ссылок с продвигаемых страниц.
Мы видим, что влезая в
цыкл с внешними исходящими ссылками, мы нарушаем передачу ссылочной массы по
цепочке и наносим урон ссылочной массе всех страниц третьего уровня.
Справедливости ради,
стоит отметить, что при большом количестве НЧ страниц эффект от внутренней
перелинковки будет большим.
Надеюсь моя статья была
для вас полезной и доступной, вопросы и свои идеи можете оставлять в
комментариях, с радостью на них отвечу.
|