Что мы сегодня узнаем?
-
Понятие SEO копирайтинга – понятие и функции.
-
Создание SEO копирайтинга – структура, монтирование ключевых фраз, и т.д.
-
Дополнительные элементы – 4 элемента эффективного seo копирайтинга.
SEO копирайтинг – что это такое?
SEO копирайтинг – это техника создания контента,
который будет влиять на поисковую выдачу и сохранит читаемость. При
написании такого текста, нужно уметь правильно расставить ключевые фразы
и в правильной форме, включить их в нужные теги. Результатом будет
высокая релевантность страницы. Влияя на поисковый робот, необходимо
сохранить читаемость и заинтересованность читателя на протяжении всего
текста. Этим и занимается seo копирайтинг. Взглянем на его функции.
Функции SEO копирайтинга
В принципе эта техника выполняет те же функции, что и простой копирайтинг, только дополняется влиянием на поисковых роботов.
-
Повышение страницы в результатах поисковой выдачи
-
Форматирование текста в удобном для чтения виде
-
Реклама товара или услуги
-
Маркетинг и формирование мнения читателя
Другими словами, техника seo копирайтинга включает в себя весь набор
функций необходимых для эффективного контента. Который будет
ориентирован как на людей, так и на роботов.
Как создается seo копирайтинг?
Создание SEO текста задача не из легких, так как определенных схем для
каждого конкретного случая не существует. Каждый раз нужно умудряться
правильно расставить ключевые фразы в контексте.
Сейчас мы разберемся, как должен создаваться текст, по классике.
Этапы создания SEO копирайтинга
-
Выбор темы для описания. Здесь все просто, нужно просто придумать тему статьи.
-
Анализ поисковых запросов. Обязательно нужно
проводить перед написанием каждого текста. Для этого можно использовать
сервис wordstat.yandex.ru или Google Analytics. Если вы будете
пренебрегать этим этапом, это все равно, что идти через улицу с
завязанными глазами. Всегда нужно определять потребности пользователей
интернета, иначе мы будем действовать впустую.
-
Анализ конкурентности. Для этого мы просто вводим
поисковый запрос в Яндекс, или Google, и смотрим, кто в топе. Отбираем
топовые сайты (первые 3-5 результатов), проверяем их показатели PR, ТИЦ,
AlexaRank, сравниваем с показателями нашего сайта. После чего смотрим
на саму статью конкурента. Если она имеет 2000-2500 символов, это
слабенькая статья, наверняка вы сможете написать лучшую. Желательно еще
прочитать топовые статьи, так как именно эти страницы поисковая система
избрала, как самые лучшие. Определенной схемы анализа конкурентов не
существует, вы должны сами думать и учиться анализировать. При анализе,
не забывайте о комментариях, которые зачастую находятся в конце статьи.
Комментарии неплохо дополняют основной текст и создают впечатление
обновления контента (в глазах поискового робота). Поэтому, если статья
хорошо комментируема, она высоко конкурентная.
-
Создание структуры статьи. Здесь вы должны составить
предварительный план статьи, и определить, что вы хотите сказать в
каждом пункте. Не забывайте, что проблему лучше рассматривать
многогранно. Таким образом, больше текста получается и есть выбор для
читателя. Создавая структуру текста, не забывайте что все должно быть
логичным и семантичным. Структура текста должна содержать следующие
теги:
-
H1 – название статьи (будьте внимательны это не
title тег!), оно должно быть похоже на title тег, но отличаться 2-3
словами (так больше уникальности и естественности).
-
H2, H3, H4 –
подзаголовки, которые должны соблюдать иерархию вложенности. Все
заголовки должны содержать 6-8 слов, это оптимально для быстрого
восприятия. Желательно, чтобы в каждом из этих заголовков, хотя бы по
одному разу встречалась ключевая фраза. Это бывает непросто реализовать.
Вставляя ключевую фразу – не забывайте, что в первую очередь заголовок
должен быть читаемым. Если вам сложно понять, о чем идет речь,
проанализируйте структуру текста этой статьи.
-
B или STRONG, I или EM
– являются элементами оформления текста, в каждом из этих тегов должна
встречаться ключевая фраза. Ключевую фразу не надо включать в прямом ее
вхождении, можно менять окончания, разбавлять, но об этом далее.
-
Списки OL и UL –
также должны присутствовать в статье. По крайней мере, их можно
реализовать планом статьи и вывести вначале статьи. Если вы читаете мои
статьи, вы должны были видеть: «Что мы сегодня узнаем?». После этого я
создаю список и перечисляю все аспекты, которые буду описывать. Таким
образом, человек может заранее знать, о чем будет речь… также это
неплохой способ включить UL, OL списки в структуру текста.
-
Ссылки – должны присутствовать обязательным образом. Естественно в ссылке должна также встречаться ключевая фраза, хотя бы один раз.
Создавая SEO структуру текста, не перемудрствуйте, текст должен быть
аккуратно отформатирован, краток, по сути, не пресыщен тегами.
-
Подбор вспомогательных материалов. Все мы знаем, что
человек принимает решения на эмоциональном уровне и не желает много
думать. Поэтому красивые картинки, схемы, таблицы, графики, видео, аудио
– отлично дополнят ваш SEO текст. Поисковые машины также следят за
этим, поэтому возьмите себе за правило подготовить и вставить 2-3
картинки в статью.
-
Создание текста. После написания плана и подбора
вспомогательных материалов, собственно можно приступить к написании
статьи. Как увлечь читателя, а также о стилях написания, вы можете
узнать читая статьи в рубрике «Контент и копирайтинг». Здесь, я хочу процитировать одну фразу из статьи новое секретное SEO оружие:
Хорошее письмо всегда кратко. Предложение не должно содержать
ненужных слов, а абзац не должен содержать ненужных предложений, по той
же причине, по которой на холсте не должно быть ненужных линий, а в
машине – ненужных деталей.
-
Редактирование. Залогом успеха эффективного
копирайтинга является редактирование текста. Когда мы пишем текст,
особенно SEO копирайтинг, мы не думаем, о том, как будут звучать
предложения в умах читателей. Но редактируя на «трезвую голову», мы
можем выявить ошибки и улучшить свой текст. Для редактирования
используется тест «дыхания» - вы читаете предложение вслух, если на
средине предложения, вы остановились, чтобы набрать воздух – предложение
слишком длинное и сложное для восприятия, как это. Я уверен, если
провести редактирование текста, из него можно выкинуть как минимум 30%
ненужных слов. Таким образом уменьшить количество «воды» в тексте.
Как вставить ключевую фразу в контекст статьи?
Вставить ключевую фразу бывает непросто, особенно когда хочется
написать текст для людей, и не пресытить его глупыми фразами. Давайте
рассмотрим, как можно влепить ключевые слова в текст, на примерах. Для
примера за ключевую фразу возьмем запрос: «Купить автомобиль»
-
Разбавить. Например: «купить экономичный автомобиль», «купить крутой автомобиль»
-
Дополнить. Например: «Как купить автомобиль…», «купить автомобиль без пробега»
-
Заменить синонимами. Например: «Покупка авто», «Как покупать автомобиль»
-
Менять окончания. Например: «Сегодня мы поговорим о покупке автомобиля», «Чтобы купить автомобили в Москве…»
-
Менять последовательность. Например: «Чтобы автомобиль долго работал, нужно купить масло…»
-
Комбинирование техник. Все выше описанные техники
необходимо комбинировать, и стараться как можно больше разнообразить
текст. Но желательно оставить 2-3 прямых вхождения на статью. Прямые
вхождения – это точно такая же фраза, точно в такой же
последовательности. Например: «Купить автомобиль – сложно ли это?».
Здесь будет прямое вхождение.
4 дополнительных элемента SEO копирайтинга
Практически
это не является элементами копирайтинга. Но хороший текст, существует в
связи со структурой сайта. Эти дополнения, не входят в компетенцию
seo копирайтера. Но если вы работаете сами на себя, то вам придется с
этим сталкиваться. Поэтому, лучше не забывать об этих четырех
дополнениях:
-
Title – это заголовок странички в браузере и
поисковой выдаче. Как говорят: «Как корабль назовешь, так он и
поплывет». Писать заголовки – это отдельное искусство. Как упоминалось
ранее, хороший заголовок должен содержать 6-8 слов, не более. При этом
должен содержать ключевую фразу в прямом вхождении, как можно ближе к
началу и отображать всю суть статьи. Давайте вернемся к «покупке
автомобиля», и посмотрим на примере: «Купить автомобиль: выбор
автомобиля, регистрация, законы о покупке автомобиля». Как видите
получилось в 8 слов, как бы все аспекты, 2 раза включена ключевая фраза,
ключевая фраза в начале заголовка. Правда звучит немного коряво… но это
все дело тонкое… надеюсь у вас получиться лучше.
-
Meta Description – это мета тег, из
которого поисковик должен брать описания при формировании сниппета в
поисковой выдаче. Заметьте, он должен брать, но если meta description
составлен неверно, сниппет будет формироваться по желанию поисковой
системы. О грамотном составлении meta description, читайте в статье: Meta description – примеры реализации для SEO. Идем далее…
-
Обновление контента – это уверенность в успехе
завтрашнего дня. Мало создать хороший SEO копирайтинг, если вы не будете
следить за ним. Для обновления контента, не нужно его переписывать.
Можно просто реализовать систему комментариев,
или блок анонса, который будет автоматически публиковать новые или
похожие статьи. Одним словом, нужно сделать так, чтобы раз в неделю
обновлялось 25% содержимого страницы. Вот и думайте…
-
Перелинковка – один из ключевых факторов SEO. Поэтому
он более всех связан с SEO копирайтингом. Вот некоторые правила
перелинковки, которые проверены временем: ссылаться на релевантную
страницу опубликованную ранее, 1 ссылка на каждые 120 слов текста,
ссылаться на внутренние страницы сайта и на другие сайты также, анкор
ссылки должен содержать ключевую фразу.
В заключение
Может быть, вы думаете, что это сложно… не более чем ездить на
велосипеде, когда не умеешь – сложно, когда умеешь – можешь кататься с
закрытыми глазами. Желаю вам успеха в создании отличного контента и
высоких позиций в поисковых системах. Если имеете вопросы или пожелания,
можете смело писать в комментарии ниже.
|