Непростой бизнес - агентство недвижимости
Как
выяснилось, бизнес идея об открытии агентства недвижимости оказалась
популярной среди начинающих предпринимателей. Это объяснимо, так как
этот бизнес можно начать без больших вложений, но опыт показывает, что
не все так легко, и риэлторский бизнес порождает много вопросов. Поэтому
хочу дополнить статью как открыть агентство недвижимости
, по возможности осветив не затронутые аспекты работы агентства
недвижимости. Эта статья является дополнением, поэтому состоит из
отдельных заметок о бизнесе агентства недвижимости. Опыт показывает в бизнесе агентства недвижимости самое главное сотрудники.
Без хороших сотрудников даже длительно работающее агентство
недвижимости может разориться. На моей практике был пример, когда мой
знакомый купил работающее несколько лет и прибыльное агентство
недвижимости. При смене собственника ушла небольшая часть персонала,
потом новый директор уволил еще нескольких ключевых сотрудников, итогом
такой кадровой политики стало закрытие фирмы через 7 месяцев после её приобретения.
Новые сотрудники не
смогли заменить ушедших, все эти семь месяцев сделки были только у двух
оставшихся старых сотрудников, но они не могли обеспечить агентству
прибыльность. Когда новый собственник понял, что дела идут к закрытию,
он попросил меня помочь, я посмотрел на количество сделок у уволенных
сотрудников и у вновь набранных, все стало понятно, к сожалению,
исправить уже было ничего не возможно. Вывод,
при открытии агентства недвижимости очень желательно иметь опыт работы в
этой сфере владельцу или возможность нанять управляющего или начальника
отдела с опытом работы, если все эти варианты невозможны, берите
сотрудников с опытом работы. Есть еще один вариант - иметь много денег и
платить за все свои ошибки деньгами, а там глядишь, через год-другой
появится и опыт и хорошие сотрудники, но этот вариант мало кого устроит.
Если не выполнить эти условия вероятность неудачи в этом бизнесе будет
очень велика. Второе правило, которое следует запомнить, работая в сфере бизнеса агентства недвижимости - хорошие отношения с собственниками помещений очень важны.
Особенно это касается коммерческой недвижимости, я даже сталкивался с
методом работы агентства, когда не к клиенту прикрепляли своего
менеджера, а к собственнику помещения. Я искал помещение под
производство и мне звонили и показывали варианты разные риэлторы. Я
поинтересовался, почему так и мне ответили, что каждый риэлтор
выстраивает долгосрочные отношения с собственником и когда появляются
свободные площади, собственник звонит именно ему, а не в другое
агентство. Вся причина в том, что на рынке нехватка именно хороших
помещений, а не клиентов. Я не призываю выстраивать отношения именно
таким образом, так как клиенту это не очень удобно, но с собственником
или с человеком, который занимается сдачей в аренду площадей нужно иметь
хорошие отношения. Если это наемный работник, его может заинтересовать
откат с каждой сделки, главное привязать его к вашей компании. В
первой статье объекты, которые предлагались клиентам, в основном
брались из покупной базы данных, но далеко не во всех городах есть такие
базы, поэтому возникает закономерный вопрос, как находить объекты
недвижимости для дальнейшей продажи или сдачи в аренду? Вариантов
несколько: 1. Давать рекламу в тематические издания, предлагая свои услуги по продаже и аренде и приглашая собственников. 2. Обзванивая объявления, в котором собственники напрямую продают или сдают объекты, нужно убедить их работать с вами. 3. На тематических сайтах и форумах в Интернет искать объявления от собственников и звонить предлагать свои услуги. 4.
Если занимаетесь арендой - периодически обзванивать собственников, с
которыми уже работали на предмет появления новых площадей. С
собственниками нужно поддерживать хорошие отношения. 5.
Довольно экзотический метод, но его используют на практике агентства,
работающие на рынке элитного жилья. Риэлтор ходит по дорогим домам,
спрашивает у консьержки, кто продает квартиры и таким образом выходят на
хозяев и предлагают свои услуги. 7. Расклейка объявлений. 6.
И, наконец, если работать будете хорошо, со временем к вам клиенты
будут приходить и предлагать продать или сдать объект недвижимости. Методы
работы с собственниками различные, идеальный вариант эксклюзивный
договор. При его заключении собственник работает только через ваше
агентство, с вашей стороны в обязанности входит всесторонняя реклама,
подготовка документации, организация и проведение сделки. Но возможны
варианты, когда одну и ту же квартиру или офис продают или сдают
несколько агентств и тут уж кому больше повезет, кто первый найдет
клиента. Бизнес агентства
недвижимости имеет свои особенности, которые можно выяснить, только
начав свою деятельность в этой сфере. К примеру, для того чтобы быстрее
продать квартиру риэлторы прибегают к различным хитростям, например,
дают рядом с объявлением о реально продающейся квартире вымышленное
объявление, с такими или худшими параметрами и ценой выше. Клиент, видя
более выгодное предложение, звонит именно по нему. Чтобы
выжить среди конкурентов нужно улучшать сервис, предоставляемый
клиентам. В частности очень часто риэлтор предлагая объект, имеет о нем
смутное представление, он его сам не видел и рассказывает со слов
собственника. Приезжая на место клиент видит совсем не то, о чем ему
говорили, этот факт не способствует плодотворной работе с клиентом.
Решением этой проблемы может быть предварительный визит на объект
риэлтора, фотографирование, ознакомление с фото клиента и если его это
помещение или квартира заинтересовало визит на объект. Есть
устоявшийся миф, что риэлторы не нужны рынку, именно из-за них растут
цены и т.д. Соответственно, отношение к риэлторам зачастую плохое,
встречаются клиенты, которые не хотят оплачивать оказанные услуги, с
этим придется столкнуться в своем бизнесе всем агентствам недвижимости. В
связи с проблемами получения ипотечных кредитов, во многих регионах
наступила стагнация рынка жилой недвижимости, количество сделок резко
упало. В такой ситуации стоит хорошенько подумать, прежде чем открывать
свой бизнес в сфере продажи жилой недвижимости, лучше обратить свой взор
на аренду и коммерческую недвижимость.
|