Основать
свое дело по эвакуации пострадавших в ДТП или сломавшихся машин
довольно просто. Для начала потребуется только сам эвакуатор, водитель и
реклама своих услуг. «Ангелы», как стали называть эвакуаторы после
открытия одноименной московской фирмы, пользуются не малым спросом.
Каждый водитель, к сожалению, хотя бы раз в жизни, нуждается в их
услугах. Хотя этот бизнес довольно прост, здесь есть несколько подводных камней. Все
уже привыкли, что столица практически любой страны развивается быстрее,
чем регионы. Особенно это касается нашей страны, где есть Москва и все
остальная Россия. Отличия между Москвой и регионами есть практически во
всех сферах, это касается и бизнеса. В столице, как правило, практически
все рынки контролируют частные компании, а в регионах часто встречается
монополия местных городских властей. В бизнесе по эвакуации машин будем
разбираться на примере Нижнего Новгорода.
Основать свое
дело по эвакуации пострадавших в ДТП или сломавшихся машин довольно
просто. Для начала потребуется только сам эвакуатор, водитель и реклама
своих услуг. «Ангелы», как стали называть эвакуаторы после открытия
одноименной московской фирмы, пользуются не малым спросом. Каждый
водитель, к сожалению, хотя бы раз в жизни, нуждается в их услугах. Хотя
этот бизнес довольно прост, здесь есть несколько подводных камней. Все
уже привыкли, что столица практически любой страны развивается быстрее,
чем регионы. Особенно это касается нашей страны, где есть Москва и все
остальная Россия. Отличия между Москвой и регионами есть практически во
всех сферах, это касается и бизнеса. В столице, как правило, практически
все рынки контролируют частные компании, а в регионах часто встречается
монополия местных городских властей. В бизнесе по эвакуации машин будем
разбираться на примере Нижнего Новгорода.
В Нижнем Новгороде городские власти контролируют около 60% рынка
эвакуации машин. Поддержка муниципалитета, множество ремонтных баз во
всех районах города, большой штат обслуживающего персонала и около
десяти эвакуаторов довольно сильно выделяют городское предприятие среди
множества частных компаний. Лидирующее положение муниципалитета
сохраняется даже, несмотря на существенные минусы - изношенную технику и
завышенные цены. К немалым расценкам самого предприятия, водители
эвакуаторов иногда добавляют свой не совсем законный процент. Муниципальные
предприятия давно на рынке и часто первая мысль водителя нуждающегося в
эвакуации, позвонить именно им, но хороший предприниматель все равно
сможет довольно легко найти клиентов. Муниципалы выигрывают за счет
объема заказов, а частник может вырваться вперед за счет качества
техники и разнообразия услуг. Есть множество услуг недоступных для
устаревшей техники муниципалитета, например, извлечение машин из кюветов
и заносов или транспортировка больших грузов. Так же можно сделать
дополнительные бонусы и скидки. Качество услуг частников, безусловно,
выше, но в последнее время и муниципальные предприятия стараются
действовать по-новому, например, страховать автомобили от повреждений в
процессе погрузки и разгрузки. Самая большая цена за вызов эвакуатора
в регионах составляет примерно 350 рублей, плюс 40 рублей за каждый
километр пути, но такая цена встречается редко, как и минимальная в 150
рублей за вызов и 20 рублей за километр пути. Все фирмы могут
доставить автомобиль в любую точку страны, но здесь преимущество имеют
большие, муниципальные предприятия. Основное преимущество частников –
техника. Отношение к собственному имуществу сильно отличается, и уход за
своей техникой лучше. У большинства мелких предприятий в наличии всего
несколько эвакуаторов, однако, их возможности и состояние намного выше,
чем у городских властей, что позволяет конкурировать на равных. У
каждого из предпринимателей свой взгляд на техническое оснащение
эвакуатора, некоторые выбирают автоматические электролебедки, другие
механические, у которых предел нагрузки выше. Электрические лебедки
могут позволить себе не многие предприниматели, да еще на этапе открытия
бизнеса. Обычный эвакуатор, полностью готовый к работе стоит около 400
тысяч рублей, эвакуатор без платформы и лебедки стоит около 250 тысяч
рублей, а электрическая лебедка отдельно, стоит около 50 тысяч рублей. Если
большинство самостоятельных предпринимателей конкурирует с
муниципальными компаниями, то между собой конкуренции практически нет.
Все дело в том, что фирм занимающихся только эвакуацией практически нет,
многие оказывают услуги по эвакуации в качестве дополнительной услуги к
основному бизнесу – ремонту автомобилей. Многие автосервисы эвакуируют
машины только своих клиентов, которые ремонтируют у них машины, для них
предусмотрены более низкие цены. Если эвакуатор свободен, автосервис не
откажется помочь любому, но это только дополнение к основной
деятельности. Помимо простой
эвакуации, многие водители обращаются с заказами на техпомощь прямо на
дороге. Возможность одновременно отремонтировать и эвакуировать машину
является большим плюсом, который значительно выделяет любую фирму.
Серьезный ремонт, требующий множество специального оборудования и
стационарной базы, на дороге, конечно, не сделаешь, но мелкий ремонт,
например, замена свечи или колеса, можно сделать прямо на месте. При
открытии своей службы эвакуации машины следует взять на вооружение и
услугу технической помощи на месте. Если удастся решить проблему на
месте, эвакуация не потребуется, но сопоставимые деньги будет получены
за ремонт
Если
ремонт нельзя оказать на месте, то эвакуаторы везут автомобиль в свои
или партнерские автосервисы. Без дела никто не сидит, иногда эвакуаторы
даже не справляются с объемом заказов и легко делятся лишними со своими
конкурентами. Существуют специальные кооперативы, которые позволяют
перенаправлять клиентов. Такие кооперативы позволяют на равных
соперничать с крупными муниципальными предприятиями, ведь общее число
машин кооператива может быть даже больше чем у городских фирм. Может
быть, со временем все члены этих кооперативов объединятся в одно большое предприятие или самое успешная компания купит остальных. Количество
автомобилей растет каждый год, поэтому и спрос на эвакуацию машин
ежегодно увеличивается. Но наивно будет полагать, что на этом рынке
легко может занять свою нишу новичок. Услуги эвакуации предлагают не
только специализированные компании, но и автосервисы и автосалоны,
которые могут устанавливать более низкие цены. Так что надо постараться,
чтобы предложить клиентам более качественные услуги, которых нет у
конкурентов. Например, спросом пользуется круглосуточная служба
эвакуации или более редкая, но дорогая услуга эвакуации грузовых машин.
Прежде чем открывать свой бизнес по эвакуации машин хорошо посчитайте
все возможные расходы и доходы, если в итоге получится положительная
цифра, тогда можно попробовать себя в этом деле.
|