Ремонт автомобильного радиатора – чистить, паять или менять сердцевину?
Увеличение автомобильного парка в России идёт быстрыми темпами. Как
за счет продаж новых, так и подержанных автомобилей, ввезённых из-за
рубежа. Любой элемент автомобиля имеет ограниченный срок эксплуатации.
И это справедливо, в том числе, для автомобильного радиатора. Радиаторы
автомобилей забиваются мусором из системы охлаждения двигателя,
подвергаются воздействию агрессивных реагентов при зимней езде (особенно
это заметно на нижней части радиатора), пробиваются камнями или
повреждаются в авариях.
В случае, когда радиатор автомобиля повреждён, возможны два основных
варианта действий. Замена радиатора на новый, либо ремонт имеющегося
радиатора.
Конечно, замена радиатора на новый, это лучший вариант, с точки зрения
качества и надёжности. Однако, современные методы ремонта радиаторов
позволяют добиться практически полного восстановления радиатора при
затратах до 30—50% меньших, чем покупка нового радиатора.
Кроме того, срок поставки нового радиатора для некоторых моделей
импортных автомобилей может достигать 30 дней, в то время как ремонт
радиатора можно провести всего за 1 день.
К сожалению, далеко не все методы ремонта автомобильных радиаторов
достаточно эффективны. Более того, некоторые «народные» методы
устранения течи радиатора не только малоэффективны, но и вредны для
системы охлаждения в целом.
Применение специальных составов — герметиков, прекращающих течь
радиатора изнутри, за счет закупоривания отверстия в радиаторе, может
кратковременно остановить течь. Но при этом герметик забивает не только
повреждённую часть радиатора, но и весь радиатор полностью, снижая его
эксплуатационные свойства. А что более страшно — герметик забивает также
всю систему охлаждения, включая радиатор отопителя (печку), двигатель
и все патрубки. Что приводит к необходимости дальнейшей глубокой
и дорогостоящей очистки системы с заменой, как основного радиатора, так
и радиатора отопителя (печки).
Пайка и заглушка поврежденных трубок радиатора также не является
панацеей. Это лишь способ временно остановить течь. Например, чтобы
доехать до места основного ремонта, или переждать время доставки нового
радиатора.
Прочистка забившегося радиатора при помощи агрессивных химических ставов
на основе кислоты также нежелательна. Кроме того, что желаемого
результата (прочистки и восстановления нормальной эффективности
охлаждения двигателя) практически никогда не удаётся достичь, такие
составы на основе кислоты сильно повреждают уплотнительные прокладки
и наносят ощутимый урон общему состоянию системы охлаждения двигателя.
Основным и самым эффективным является способ ремонта радиатора методом замены сердцевины. В
этом случае, заменяется не только повреждённая часть сот радиатора,
но полностью все соты. Сохраняются (если они не повреждены) лишь бачки
радиатора, в остальном после произведённого ремонта мы имеем практически
новый радиатор, не уступающий по своим качествам новому оригинальному
радиатору. Подробнее о ремонте радиаторов методом замены сердцевины
мы поговорим отдельно.
|