Как хранить летнюю резину
О том, как сохранить летнюю резину до следующего сезона,
задумываются многие автолюбители. В самом деле, до лета ещё далеко,
месяцев 5-6, и это срок, за который с колёсами может произойти всё, что
угодно. Если верить многочисленной информации в интернете, то при
неправильном хранении в начале лета можно получить совершенно кривую
и изрядно потрескавшуюся резину, которую в конце концов придётся
выбросить на свалку.
А правильно хранить, это значит соблюдать определённую
температуру и влажность, подвешивать колёса на специальные полукруглые
кронштейны, не забывать периодически поворачивать и проветривать.
На самом деле большинство таких советов не могут вызвать ничего,
кроме доброй улыбки. Если исключить малую часть автолюбителей —
перфекционистов, способных сделать «писаную торбу» даже из обыкновенных
резиновых покрышек, то большинству этим заниматься просто некогда.
К тому же площади, которыми располагает большинство рядовых граждан, не
предусмотрены для набивания на стены хитроумных приспособлений
и размещения по одному колесу, как шашки на шашечной доске. Но всё же
разумные знания по этому вопросу нужны, хотя бы для того, чтобы, как
принято у врачей, «не навредить».
Во-первых, следует знать, что резина для
покрышек — это полимерный композиционный материал. «Композиционный»
означает, что кроме полимера, в состав каучука добавлены наполнители —
сажа, сера, различные стабилизаторы и арматура — текстильный
и металлический корд.
Наполнители придают колесу прочность, формоустойчивость
и влияют на технологические свойства при его изготовлении и в частности,
на нанесение рисунка протектора. А «полимерный» означает то, что
молекулы каучука представляют собой длинные нити, соединяющиеся друг
с другом. Именно благодаря этим длинным молекулам, каучук и обладает
таким ценным свойством, как эластичность.
Но, как известно, в природе ничего не вечно, и, как и люди,
каучук тоже стареет. Старение означает, что со временем длинные
полимерные нити многократно как бы «прошиваются» друг другом
и в результате этого теряют свою эластичность. «Прошивка» полимерных
молекул происходит под воздействием света, чрезмерного тепла или холода,
химических веществ, влаги, механического воздействия и других факторов.
И, если каучук потерял свою эластичность, он становится более твёрдым
и более хрупким, а значит, не пригодным для тех или иных условий
эксплуатации.
Вот из этих элементарных знаний и должны вытекать правила правильного хранения колёс.
- Перед закладкой на хранение позаботьтесь, чтобы покрышки были чистыми и сухими.
- Обработайте резину специальным аэрозолем — консервантом для
хранения шин. Такие средства продаются в магазинах автокосметики.
Консерванты содержат ингибиторы окисления — вещества, замедляющие
процессы «прошивки» каучука.
- Если есть возможность, запакуйте каждое колесо в специальный
чехол для хранения шин. Таким образом Вы обезопасите их от вредного
воздействия света. Сейчас в продаже имеются и специальные ящики для
хранения. Кроме того, что ящики не пропускают свет, в них шины не
мнутся.
- Если есть возможность не хранить колёса на балконе —
воспользуйтесь ею. Зимние морозы явно не пойдут летней резине на пользу.
Храните шины так, как пишут на коробке с лекарством: «В сухом,
прохладном и тёмном месте», лучше в гараже или в сарае.
В принципе,
для четырёх колёс совершенно неважно, каким образом они сложены для
хранения, «колодцем», «стоймя» или подвешенными на кронштейны. Важно,
чтобы они не мешали, отчего бы не пришлось их всё время передвигать
с места на место или, ещё хуже, складывать на них разный,
а в особенности тяжёлый, хлам, способный их сплющить. Но, если выбор
всё-таки есть, лучшее положение для хранения — «стоймя», как книги. Так
их хранят на складах и в магазинах. Худшее положение для хранения шин —
на стенке на гвоздях. Если приходится хранить шины в худшем положении,
придётся время от времени, раз в 2 недели или раз в месяц переворачивать
их, чтобы предотвратить радиальную деформацию. - Если храните колёса вместе с дисками, понижать давление
в шинах не надо. Повышать тоже. Колёса с дисками предпочтительнее
складывать «колодцем», т.е. горизонтально и обязательно на ровной
поверхности.
- Сейчас многие автоцентры предлагают услугу хранения сезонной
резины. Цена — примерно от 500 руб. в месяц за комплект. Понятно, что
сдав колёса на хранение к специалистам, Вам не придётся заботиться ни
о месте, где их хранить, ни о том, как правильно уложить их на хранение,
ведь именно там для ваших колёс будут созданы поистине курортные
условия в смысле температуры, влажности и поворачивания туда-сюда.
Главное, найти правильный баланс между Вашими хлопотами и ценой за
услугу хранения.
- И последнее. Перед закладкой шин на хранение проверьте, не
вышел ли у них срок годности. На каждом колесе имеется маркировка.
Первая цифра означает неделю (порядковый номер), вторая непосредственно
год выпуска. Срок годности шины 5 лет. И, если к лету срок годности
истекает, храните резину, как угодно. Всё равно она понадобится только
для костра на праздник Ивана Купалы!
|