Сегодня подводим итоги спецпроекта «Уничтожим пробки в Киеве»,
основанного на мнениях столичных водителей, которые они присылали в
редакцию. Киевские автолюбители предложили рецепты: что могли бы сделать
городские власти, дабы устранить «пробочные места» столицы. На каком-то
перекрестке, возможно, стоит убрать светофор, а на другом, наоборот,
поставить. Где-то разрешить левый поворот, где-то сделать разделительный
барьер.
ПРИЧИНЫ ЗАТОРОВ
«Много присланных читателями рекомендаций касаются не уменьшения заторов
и увеличения скорости проезда, а снижения аварийности на определенных
участках, — считает Богдан Аганин. — Конечно, ДТП усложняют дорожную
обстановку, но в основе большинства заторов лежат совсем другие
причины».
1. Отсутствие большой окружной дороги и мостов вокруг Киева, из-за чего
транзитный транспорт вынужден пересекать Днепр только через городские
мосты.
2. Недостаточное количество самих городских мостов.
3. Недостаточное количество линий и станций метро. Функции метрополитена
в столице выполняет коммерческий маршрутный транспорт, тем самым
создавая излишнюю нагрузку на дорожную сеть и на мосты. Маршрутки не
только перегружают дороги, но очень часто вызывают заторы по причине
хаотичных остановок и стоянок, особенно в местах пересечения крупных
транспортных потоков. Например, на Ленинградской пл., метро
«Левобережная», метро «Нивки», пл. Героев Бреста, метро «Минская», пл.
Шевченко, метро «Петровка» и «Площадь Льва Толстого».
4. Критическая ситуация с парковками возле торговых и офисных центров,
особенно в центре и на Подоле. Собственники этих зданий не предусмотрели
строительство паркингов. Каждая третья зона пробок в центре приходится
именно на такие места. А когда на тротуарах и проезжей части размещают
разнообразные турникеты и шлагбаумы, это еще более усложняет ситуацию,
блокируя не только проезд обычных машин, но и спецтранспорта («скорая»,
пожарные).