Автомобиль должен служить долго: как это сделать?
Вы купили автомобиль. Было много хлопот — приятных. Вы сели за руль, что
ещё приятнее. Но, увы, рано или поздно Вас ждут ремонты, и на какое-то
время Вы должны будете пересесть в городской транспорт или ходить
пешком. Не забудем и о расходах, связанных с ремонтом, и о не всегда
приятных отношениях с автосервисом — потеря времени, трата нервов…
Врач, беседуя с пациентом, сделает акцент на профилактику возможной
болезни, понимая, что лечение болезни может быть намного сложнее, чем её
предупреждение. Автомобиль, хотя и железный, но, как и человек,
не вечный. И точно так же требует заботы. Вот только заботиться должен
владелец. А забота — это уход, правильный и своевременный. Именно
он даст Вам возможность реже посещать мастерские и магазины запчастей.
Как же заботиться о железном «члене семьи», какие правила, кстати,
не очень сложные, надо помнить и соблюдать?
Заботимся о сердце
Сравнение двигателя автомобиля с сердцем человека банально, но абсолютно верно. Именно двигателю уделяем основное внимание,
направляем на него свою главную заботу. В первую очередь знакомимся
с рекомендациями производителя Вашего автомобиля и заливаем масло,
полностью соответствующее параметрам, отмеченным в руководстве.
Не забываем о периодичности замены масла — лучше после 15—20 тыс.
км пробега. Чем больше пробег автомобиля, тем чаще надо менять масло —
уже через 10 тыс. км.
Однако масло маслу рознь. Если содержимое не соответствует тому, что
написано на упаковке, Вы можете нанести заметный вред двигателю.
Следовательно, покупаем масло только в надёжном месте с проверенной
репутацией и даже в этом случае обращаем внимание на дату выпуска и срок
годности. Даже если Вам дают скидку по поводу истекающего срока
годности, проходим мимо, помня, что такое масло наверняка спровоцирует
какой-нибудь ремонт.
Не слушаем различных «умельцев», советующих добавить в масло
какие-нибудь присадки. Продавец, дающий подобные советы, нацелился
на Ваш кошелёк. В масле высокого качества уже есть всё необходимое для
бесперебойной работы двигателя — его и покупаем.
Не менее важна забота о топливной системе Вашего автомобиля.
Неполадки в её работе уверенно позовут Вас в ремонтную мастерскую, куда
мы хотим наведываться как можно реже. Стало быть, топливо должно быть
высококачественное — неразбавленное и без примесей. Много говорят
и пишут о том, как химичат на заправках. Отсюда вывод — быть бдительным
и заправляться на проверенных АЗС. Постарайтесь визуально оценить
качество топлива. В любом случае — храните чеки: если Вы получили
неприятности от некачественного бензина, они докажут продажу Вам плохого
топлива. Всё сказанное, естественно, касается масла, тосола, антифриза
и всего остального, что вы заливаете в автомобиль.
Обязательно помним про охлаждающую жидкость, меняем её
не менее чем дважды в год и следим за её уровнем в бачке. Если забудем —
радиатор перегреется, и мы лишний раз побываем в автосервисе.
Не забываем о фильтрах топливной системы — они первыми
встают на пути некачественного топлива. Производители рекомендуют
заменять их через 7000 км пробега для бензиновых двигателей и через
5000 км для дизельных. Если же необходимость замены появится раньше —
не ждите указанного пробега, поменяйте фильтры.
Подвеска…
Именно она принимает на себя все нагрузки (а чаще перегрузки) при
движении. Именно она в немалой степени обеспечивает безопасность
движения, устойчивость и управляемость машины. В этом — главная функция
подвески. Не забудем и о комфорте в салоне — это несколько менее важно,
но более чувствительно.
Стало быть, о подвеске заботимся, проверяем и регулируем
«развал-схождение» у специалистов и не ковбойствуем
по ухабам-колдобинам-оврагам и прочим, так сказать, неровностям. Чем
спокойнее и аккуратнее езда, тем дольше служат детали подвески. Однако
процесс износа можно лишь замедлить, но не остановить. Панацеи нет
и здесь. Оптимальная работа подвески прямо зависит от колёсных дисков.
Вряд ли есть смысл хвататься за легкосплавные диски, «вошедшие в моду».
Не забывайте, что в руководстве пользователя указан оптимальный размер
дисков именно для Вашей марки автомобиля.
А внешний облик?
Любая новая машина красива. Лакокрасочное покрытие ослепительно блестит. Чтобы оно блестело и лучше защищало — чаще мойте машину, лучше руками, это надёжнее и чище. Если же Вы недавно покрасили кузов — забудьте о мойке месяца на два. Автокосметика - не пижонство, а необходимость. Кроме красоты это ещё и защита.
Помним о борьбе с коррозией. И не просто помним,
но активно наносим на потенциально опасные в этом смысле места — а это
днище, внутренняя сторона крыльев — соответствующую мастику. Чем меньше
после этого там будет скапливаться грязи, тем больше шансов не ржаветь.
Если капнули на машину бензином или другой технической жидкостью — сразу
насухо вытрите пятно, иначе останется совершенно ненужный след.
А что уют в салоне?
Автомобиль — это, в некотором роде, Ваш дом. Для кого-то второй, а для
кого-то и первый. А в доме должна быть чистота и порядок. Ведь пыль
и грязь в салоне неблагоприятны для Вашего здоровья. Можно делать уборку
самому, можно прибегнуть к услугам профессионалов химической чистки.
Тем более что не всякие загрязнения можно убрать самостоятельно. Пыль
и грязь оседает везде — на дверях, обивке, приборной панели. А сколько
её в багажнике, не говоря уже о ковриках! Так что вытираем получше обувь
перед посадкой и не считаем хлопоты по уборке чем-то второстепенным.
Порядок и чистота в салоне — не просто эстетическая категория. В
конечном счёте она во многом определяет работу оборудования. Кондиционер
в Вашем автомобиле прослужит дольше, если чище будет под капотом, если
чаще промывать конденсатор, если достаточным будет уровень масла
в двигателе и антифриза в радиаторной установке.
И ещё несколько советов…
Чем больше водительский стаж, тем больше практический опыт, тем лучше
водитель постиг психологию других участников движения — как своих
братьев-водителей, так и пассажиров, и особенно непредсказуемых
пешеходов.
Посему: не перегружайте автомобиль! Стройматериалы лучше возить
на грузовике — ваша легковая может просто надорваться. Она хоть
и железная, но… Заботы требует и автоматическая коробка передач —
в пробках переключитесь в режим P или N, тогда износ коробки будет
меньше.
Не провоцируйте пешехода! Если Вы на светофоре займёте переход,
не исключено, что на Вашей машине кто-нибудь выместит своё недовольство.
Всё же переход для пешеходов…
И вообще… берегите себя и машину.
Однако не думайте, что чем меньше ездите, тем сохраннее будет Ваш
автомобиль. Регулярные поездки будут держать в рабочем тонусе и Вас,
и Вашу машину. Лучше ездить реже и на более дальние расстояния. В конце
концов, автомобиль на вечной стоянке в гараже никакой пользы
не приносит — это как деньги в кубышке…
|