А если всё-таки ремонт иномарки?
Мы выбираем автомобиль, ещё не купили, но уже думаем о возможных ремонтах. Привычная картина — около гаража стоит
полуразобранная машина. Около неё колдует хозяин, рядом помощники и болельщики.
Однако машины становятся всё сложнее. Моделей — отечественных и особенно
импортных — огромное количество. Самому разобраться всё труднее. Насколько
хорошо налажен ремонт избранной модели? Есть ли специализированный центр?
Ремонт иномарок имеет свои
особенности. С одной стороны, качество сборки, более современные технологии и
конструкция делают автомобиль прочнее и надёжнее. Соответственно, общение с
ремонтниками будет более редким. Сказанное не означает, что можно забыть о
профилактике и гонять машину, что называется, в хвост и в гриву. Не надо
забывать ни об основных требованиях к эксплуатации, ни об использовании
качественного топлива и масла.
Высокотехнологичный надёжный импортный автомобиль требует профессионального
подхода к ремонту. Это начинается с диагностики, которую сложно (если вообще
возможно) провести без хороших сертифицированных приборов. Особенно это
касается двигателя и других ответственных узлов. Иногда замена достаточно
простой детали (например, топливного фильтра) может потребовать большой
разборки в условиях гаража, в то время как в
специализированном сервисном центре такая работа будет выполнена быстрее и
качественнее.
Не забудем, что специализированный сервис даст гарантию на проведённую
работу. Если же автомобиль новый и ещё на гарантии, то официальный сервисный
центр, представляющий дилера, — единственное место, куда вы должны обратиться. В иных местах вы легко можете лишиться гарантии.
Самые востребованные услуги, связанные с ремонтом иномарок в наших сервисных
центрах, — диагностика и ремонт ходовой части и силового оснащения. Это связано
с не самыми лучшими нашими дорожными условиями, от которых страдают прежде
всего подвеска и рулевое управление, а также с качеством топлива, о чём мы уже
говорили.
Проблемы двигателя могут быть продиктованы нечёткой работой систем питания и
зажигания, следствием чего могут быть сложности при пуске двигателя.
Следовательно, сначала проверяем свечи зажигания (которые, конечно, должны быть
высококачественными), затем исправность проводов. И только если ко всему этому
претензий нет, обращаем внимание на двигатель.
При неблагоприятных условиях эксплуатации дизельного двигателя, несвоевременной замене приводного ремня
распредвала в головке блока могут образоваться трещины, что потребует её
замены, а то и полного ремонта двигателя. А это дело затратное.
Инжекторные двигатели очень критичны к качеству топлива,
поэтому могут засоряться при использовании некачественного бензина. Инжекторы
необходимо чистить примерно через 30 тыс. км пробега. Кроме того, важно
регулярно следить, чтобы фильтр системы впрыска не был забит, а сетка насоса
была в хорошем состоянии.
Ремонт карбюраторных двигателей также
должен быть профессиональным, поскольку у них достаточно сложная система
впрыска топлива с электронным контролем, а расположение частей специфично для
каждой марки. Их неисправности могут появиться при использовании
некачественного топлива (засорение частей карбюратора, отвечающих за качество и
объёмы смеси). Плохая работа топливных фильтров приведёт к их засорению, что
потребует замену фильтра и частей карбюратора. Общее правило — новые
комплектующие должны быть только фирменными. В противном случае неизбежно
падение мощности и неэкономное потребление топлива.
Высококачественная ходовая часть импортного автомобиля испытывает серьёзное
влияние не самых комфортных дорожных условий в нашей стране. Своевременная её
диагностика дважды в год — весной и осенью — благотворно повлияет на подвеску и
поможет продлить её жизнь.
Чем современнее иномарка, тем более сложные электронные системы ею управляют. С одной стороны, это облегчает
работу водителя, с другой — ко многому его обязывает. Высокий уровень
надёжности автоэлектроники гарантирует долговременность её службы. Однако
условия эксплуатации при этом не должны нарушаться. И тем более не
рекомендуется их самостоятельно перенастраивать или чем-то дополнять:
приведение в порядок и ремонт электронных систем — дело длительное и весьма
затратное.
Гидроусилитель руля давно уже
стал обычным предметом в автомобиле, он постоянно совершенствуется. Он тоже
требует Вашего внимания. Уровень жидкости не может быть ниже допустимой нормы,
в противном случае потребуется большее усилие в рулевом управлении, возможны
сбои в его работе и даже кратковременная потеря управления. Чем это грозит -
понятно.
И наконец — система кондиционирования,
без которой машина, конечно, может работать, но желаемого комфорта не будет.
Опять-таки — её нужно правильно использовать и своевременно подвергать
диагностике. Если неисправности системы климат-контроля потребуют полной её
замены, это будет заметным ударом по Вашему кошельку.
Из
всего сказанного сделаем вывод: ремонт иномарки своими руками — дело не просто
неосмотрительное и рискованное, но и более чем затратное. Всю получаемую из
литературы информацию по этому поводу нужно, конечно, принимать к сведению, но
при необходимости ремонта — обращаться в серьёзный лицензированный сервисный
центр.
|